+
Действующая цена700 499 руб.
Товаров:
На сумму:

Электронная библиотека диссертаций

Доставка любой диссертации в формате PDF и WORD за 499 руб. на e-mail - 20 мин. 800 000 наименований диссертаций и авторефератов. Все авторефераты диссертаций - БЕСПЛАТНО

Расширенный поиск

Формирование эстетического отношения младших школьников к окружающему миру : на примере занятий по художественной росписи

Формирование эстетического отношения младших школьников к окружающему миру : на примере занятий по художественной росписи
  • Автор:

    Москалева, Эльмира Фуатовна

  • Шифр специальности:

    13.00.01

  • Научная степень:

    Кандидатская

  • Год защиты:

    2007

  • Место защиты:

    Ульяновск

  • Количество страниц:

    242 с. : ил.

  • Стоимость:

    700 р.

    250 руб.

до окончания действия скидки
00
00
00
00
+
Наш сайт выгодно отличается тем что при покупке, кроме PDF версии Вы в подарок получаете работу преобразованную в WORD - документ и это предоставляет качественно другие возможности при работе с документом
Страницы оглавления работы
"1.1. Сущность и содержание эстетического отношения личности к окружающему миру 1.2. Народное декоративноприкладное искусство как средство


Оглавление
Ведение
Глава 1. Теоретические основы формирования эстетического отношения младших школьников к окружающему миру

средствами художественной росписи

1.1. Сущность и содержание эстетического отношения личности к окружающему миру

1.2. Народное декоративноприкладное искусство как средство

формирования эстетического отношения младших школьников к окружающему миру


1.3. Модель формирования эстетического отношения младших школьников к окружающему миру.
Глава 2. Опытноэкспериментальная работа по формированию эстетического отношения младших школьников к окружающему миру на занятиях по художественной росписи
2.1. Педагогические условия формирования эстетического отношения младших школьников к окружающему миру.
2.2. Технологии, формы и методы организации эстетикоформирующего образовательного процесса
2.3. Анализ результатов опытноэкспериментальной работы
Заключение.
Библиографический список использованной литературы.
Приложение.
Введение
Актуальность


Красота, по его мнению, не абсолютна, а относительна, ибо то, что в одном предмете является красивым, в сравнении с другими оказывается безобразным, как человек в сравнении с Богом или обезьяна в сравнении с человеком [8]. Платон первым выводит понятие прекрасного на уровень некоего абстрактного начала, указывающего вместе с тем путь к моральному и духовному совершенствованию человека. Красоту и прекрасное он вывел за пределы реальной действительности, за пределы Космоса. Прекрасное, по мнению Платона, - это идея, существующая вне времени и вне пространства, неизменная и вечная, всегда сама себе равная и для всех, кто познал её, одинаковая [,]. Аристотель же был материалистом в понимании эстетического. Аристотель отмечал, что искусство правдивее, чем сама действительность, так как в реальной жизни правда часто не бывает видна под завесой повседневности. Также ученый одним из первых в истории эстетической мысли последовательно связал сферу эстетического с удовольствием - чистым, высоким наслаждением, которое в дальнейшем будет названо эстетическим наслаждением, без и вне которого не мыслится вообще сфера эстетического опыта [, 3]. Против материализма в философии и эстетике выступали богословские теории эпохи Средневековья. Так, Аврелий Августин провозглашал, что все прекрасное, благое, чистое и светлое - в Боге, а не в жизни. Все основные закономерности бытия Августин почти полностью сводил к эстетическим законам: целостности и единству, ритму определяющему форму бытия, соответствию, симметрии, гармонии. Все эти законы лежат в основе искусства. Фома Аквинский в своих сочинениях описал формальные признаки прекрасного (цельность, пропорция, созвучие, ясность), поставил вопрос об отличии красоты от блага, отметил, что красота воспринимается только слухом и зрением. В целом для Средневековья характерно неприятие красоты реального мира, превознесение любви к Богу, доведенной до презрения к самому себе, что проявилось в гонении на искусство и науку [, ]. В противовес Средневековым мыслителям деягели эпохи Возрождения провозгласили культ красоты земного бытия. Внешнюю красоту явлений действительности - красоту их цвета и формы, ритма и симметрии - они воспринимали и осмысливали как проявление и свойство жизни природы, как выражение естества этих явлений. Радость чувственного наслаждения жизнью, счастье свободной жизнедеятельности и красота бытия были в их представлениях неразрывны [9]. Просвещения. Эстетические взгляды Дидро выражались в том, что прекрасное дано нам в ощущениях; для всего, что есть прекрасного в искусстве, первой моделью является природа. Красота в искусстве - это красота «подражания» [8]. Теория эстетического нашла свое отражение в трудах И. Канта. Ученый считал, что не существует объективно прекрасного, а есть только суждения о прекрасном, эстетические оценки, для которых внешний материальный объект является лишь побудителем. По существу же своему они определяются структурой субъекта, устройством аппарата сознания. Кант сводил прекрасное к чистой форме, имеющей основание в субъекте эстетического суждения []. Г. Гегель первым в истории философии смог точно определить проблему эстетических чувств. Гегель, утверждал, что эстетическое есть чувственное воплощение (или «видимость») идеи. Прекрасное - это идея, осуществленная и овеществленная в самой действительности. Поскольку красота, по Гегелю, есть лишь определенная ступень самопознания духа, то истинно прекрасное возможно лишь в искусстве, а природа лишена духовного, в ней заключена только низшая, чисто внешняя красота. Прекрасное в природе является лишь отражением красоты, принадлежащей духу, является несовершенным, неполным видом красота» []. В России об эстетике как науке заговорили только в в XIX веке. В.Г. Белинский, H. A. Добролюбов полагали задачей эстетики теоретическое обоснование определенного направления в искусстве. Для эстетики это означает, что она не должна предписывать искусству какие-то надуманные схемы и идеалы, но обязана сама опираться на конкретную художественную практику, изучать произведения искусства как со стороны его (искусства) «внутренних законов», его «художественности», так и в контексте общественной жизни [].

Рекомендуемые диссертации данного раздела

Время генерации: 0.734, запросов: 963