+
Действующая цена700 499 руб.
Товаров:2
На сумму: 500 руб.

Электронная библиотека диссертаций

Доставка любой диссертации в формате PDF и WORD за 499 руб. на e-mail - 20 мин. 800 000 наименований диссертаций и авторефератов. Все авторефераты диссертаций - БЕСПЛАТНО

Расширенный поиск

Личностно-ориентированное обучение младших школьников

Личностно-ориентированное обучение младших школьников
  • Автор:

    Кулькова, Ирина Юрьевна

  • Шифр специальности:

    13.00.01

  • Научная степень:

    Кандидатская

  • Год защиты:

    2001

  • Место защиты:

    Брянск

  • Количество страниц:

    187 с. : ил

  • Стоимость:

    700 р.

    250 руб.

до окончания действия скидки
00
00
00
00
+
Наш сайт выгодно отличается тем что при покупке, кроме PDF версии Вы в подарок получаете работу преобразованную в WORD - документ и это предоставляет качественно другие возможности при работе с документом
Страницы оглавления работы
"1.2. Управление процессом личностноориентированного обучения в младшей школе. 2.1. Методы и методика проведения опытно  исследовательской работы.


Содержание
ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЛИЧНОСТНООРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
1.1. ЛИЧНОСТНОЧРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ АКТУАЛЬНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО ЭТАПА СОЦИАЛЬНОЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

1.2. Управление процессом личностноориентированного обучения в младшей школе.


1.3. Образовательная область Технология как средство реализации личностноориентированной

ПАРАДИГМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.

Выводы ПО 1 ГЛАВЕ.


ГЛАВА 2. ПУТИ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНООРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ .

2.1. Методы и методика проведения опытно исследовательской работы.


2.2. Проектирование личностно ориентированного обучения младших школьников в условиях
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
2.2. .Констатирующее исследование условий реализации личностноориентирован ного обучения и
младшей школе.
2.2.2 Программа педагогического эксперимента по управлению личностноориентированным обучением младших школьников в процессе учебной деятельности.Ы
2.3. Результаты опытноэкспериментальной работы по изучению динамики развития младших школьников в условиях личностноориентированного обучения и их анализ
2.4. Исследование роли технологического обучения и проектной деятельности в реализации целей личностноориенгтированного обучения младших школьников.
2.1 1 Выделение чичностноразвивающего потенциала проектной деятельности как метода и средства
обучения младших школьников
2..2. Выявление и проверка эффективности организации проектной деятельности кок деятельности
коллективной, основанной на ситуации группового взаимодействия.
Выводы по II главе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. МФМ1ММНМШИМНШММтОИИНИ1ИМИИ1И41
БИБЛИОГРАФИЯ


Это проявляется в том, что обучение носит инструктивный характер; мотивы выполнения деятельности декларируются учителем («так надо») и остаются для школьника «знаемыми», но не «реально действующими» (А. Личностная парадигма, вошедшая в -е годы в арсенал отечественной пси-холого-педагогической науки (А. Г. Асмолов, ЕВ. Бондаревская, Ю. В. Громыко, И. Б. Котова, В. В. Рубцов, С. В. Кулъневич, В. В. Сериков, И. С. Якиманская и др. Личностно-ориентированное образование основывается на методологическом признании в качестве системообразующего фактора личности обучаемого: его потребностей, мотивов, целей, способностей, и других индивидуально-психологических особенностей. В соответствии с этим приоритетной является задача организации законосообразной (природосообразной и культуросообразной) деятельности. В основе сознательного акта учения лежит способность к продуктивному (творческому) воображению и мышлению. Это предполагает построение учебного процесса с учетом принципиально новой позиции ученика - творца своей деятельности. Исходя из вышесказанного, следует, что основное отличие когнитивной и личностной парадигм образования состоит в определении места, отводимому в них личности: либо она средство, либо - цель педагогической деятельности в широком смысле этого слова. Вместе с тем говорить о четком разделении двух парадигм образования можно лишь на уровне теоретического анализа и то, по-видимому, только на уровне тенденций. Педагогическая практика никогда не реализовывалась (да, наверное, и не может реализовываться) исключительно в рамках одной парадигмы. На протяжении длительного периода времени в отечественной дидактике господствовала идея активизации учения, в соответствии с которой «личностный потенциал обучаемого мобилизируется на усвоение заданного извне содержания, на проявление креативности в строгих программных рамках. Нетрудно увидеть в этом столь привычное для нас использование личности в качестве средства достижения «высших целей». Субъектность, смыслотворчество, критичность и другие собственно личностные качества человека пока ещё не рассматриваются как самоценность. Но поступательное развитие науки и общества, процессы гуманизации, охватившие мировое сообщество, делают необходимым переход к новым образовательным механизмам, предполагающим акцент на личностной центраиии. Несмотря на то, что как оформившаяся система, личностно-ориентированная парадигма охватывает сравнительно небольшие временные рамки, она зиждется на богатейшем теоретическом и эмпирическом опыте предшествующих поколений философов-гуманистов, дидактов, психологов, как отечественных, так и зарубежных. Опыт организации образовательного процесса за рубежом был обобщен Е. Д. Вознесенской, А. Н. Джуринским, Г. Д. Дмитриевым, Э. Г. Ермольевой, М. В. Клариным, Г Ю Ксензовой, В. Я. Пилиповским, А. К. Савиной, О. И Долгой, И Г. Фомичевой и др. Разносторонность исследований названных авторов позволяет констатировать, что различные аспекты личностно-ориентированного образования рассматривается в большей степени в трудах исследователей экзистенциального (О. Ф. Больнов, Дж. Кнеллер, К. Гоулд, М. Грин и др. А. Мас-лоу, К. Роджерс, В. Франки и др. Экзистенциальная педагогика (О. Ф. Больнов и его последователи) осуществила попытку анализа неустойчивых форм поведения человека с точки зрения соответствия реальному контексту' общения. Создание уникальной ситуации общения для усвоения учащимися определенного опыта - центральная проблема. Концептуальным положением этого подхода является тезис о том, что поведение человека невозможно подчинить каким-либо принципам. Уникальность и неповторимость ситуации жизни человека принимается как основа организации образовательного процесса: «Цель всего процесса воспитания состоит в том, чтобы научить человека творить себя как личность» (М. Грин). Но образовательная политика любого государства предполагает соответствие учащихся стандарту образования, что вступает в противоречия с экзистенциальными представлениями. Стремление преодолеть это противоречие между уникальностью и «общемассовой» ориентацией, педагогики, представители данного направления делают акцент на необходимости разработки и реализации авторских программ обучения.

Рекомендуемые диссертации данного раздела

Время генерации: 0.250, запросов: 995