+
Действующая цена700 499 руб.
Товаров:
На сумму:

Электронная библиотека диссертаций

Доставка любой диссертации в формате PDF и WORD за 499 руб. на e-mail - 20 мин. 800 000 наименований диссертаций и авторефератов. Все авторефераты диссертаций - БЕСПЛАТНО

Расширенный поиск

Дидактические условия формирования научных методологических знаний у школьников

  • Автор:

    Боциева, Нино Иосифовна

  • Шифр специальности:

    13.00.01

  • Научная степень:

    Кандидатская

  • Год защиты:

    2007

  • Место защиты:

    Владикавказ

  • Количество страниц:

    154 с. : ил.

  • Стоимость:

    700 р.

    499 руб.

до окончания действия скидки
00
00
00
00
+
Наш сайт выгодно отличается тем что при покупке, кроме PDF версии Вы в подарок получаете работу преобразованную в WORD - документ и это предоставляет качественно другие возможности при работе с документом
Страницы оглавления работы

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава I. Проблема формирования научных методологических знаний в условия общеобразовательной школы
1.1. Функции методологических знаний в научном творчестве школьников
1.2. Научные методологические знаний необходимый компонент базового школьного образования
1.3. Логикопсихолоюческие основания построения
дидактической системы развивающего обучения
Глава II. Требования системнодеятельностного подхода к организации усвоения учащимися научных методологических знаний
2.1. Организация процесса усвоения научных методологических знаний учащимися в условиях
общеобразовательной школы
2.2. Определение принципа опосредствованное и в
учебном процессе
2.3. Определение содержания научных методологических знаний. Общенаучные методы, как инструмент инструмент анализа и синтеза
2.4. Общенаучные понятия, принципы и категории как ориентировочная основа познавательных действий учащихся
з
Глава III. Реализации требований системно
деятельностного подхода на примере школьного
курса Физика
3.1. Принцип построения раздела Введение
3.2. Формулировка целей обучения, интерпретация
их на языке задач
3.3. Системное структурирование содержания учебного предмета на примере курса Физика
3.4. Ориентировочная основа действий в процессе
поэтапного усвоения предмета Физика
3.5. Использование задач исследовательского типа
в курсе Физика
3.6. Роль выводных знаний в процессе формирования
научного мировоззрения школьников
3.7. Методика и результаты экспериментального обучения школьников с усилением методологического
компонента
Выводы
Заключение
Литература


Данная методика может найти практическое применение в условиях средних специальных и высших учебных заведений при изучении предметов естественною цикла дисциплин. Основные положения, выносимые на защиту. В содержании школьного образования главенствующую роль должны занять общенаучные методологические знания. Усиление их методологического компонента послужит интеграции естественнонаучных дисциплин, станет содержательной основой укрепления межпредметных связей. В содержании обучения необходимо выделить особую дидактическую единицу - предмет изучения. Разработку концепции его изучения осуществлять на основе методологических установок системно-деягелыюстного подхода. Усиление методологического компонента обучения позволит за счет сокращения учебной нагрузки, обеспечить полноценное усвоение учащимися знаний, предусмотренных Государственным образовательным стандартом, будет содействовать сохранению их физического и психического здоровья. Взаимоотношения и состав методологических знаний различных уровней помогут в конструировании отдельного учебного предмета и ею понятийной наполняемости. Усиление методологического компонента в содержании обучения увеличит долю знаний, получаемых на основе выводов, создаст благоприятные условия для реализации личностно-ориентированного обучения. Достоверность и надежность полученных научных результатов обеспечивались фундаментальностью общеметодологической базы исследования; согласованностью содержания работы с основными концептуальными положениями научных школ в области дидактики развивающего обучения, используемыми методами исторического анализа теоретических воззрений на организацию процесса развивающего обучения с исследованиями, выполненными в рамках системно-деятельностного подхода; экспериментальной проверкой гипотезы исследования; констатирующим и фор м иру ющи м экспериментами. Апробация и внедрение результатов исследования. Результаты диссертационного исследования докладывались и получили одобрение на заседаниях кафедры педагогики высшей школы Северо-Осетинского государственного университета им К. Л.Хетагурова, методических секций учителей-предметников г. Владикавказа, на XIV годичном собрании Южного отделения РАО и XXVI психолого-педагогических чтениях Юга России (Ростов-на-Дону, ), Всероссийской научно-практической конференции (Тобольск, ), III региональной научно-практической конференции «Колмогоровские чтения», проводимой Институтом прикладной информатики и математики РАН (Владикавказский научный центр). Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы (2 наименования). ГЛАВА I. В современной литературе встречаются различные подходы к определению места научных методологических знаний в содержании общего образования, рассматриваются пути их усвоения в условиях общеобразовательной школы. Обычно данную проблему пытаются решать через призму принципов научности обучения, его сознательности и активности, стараясь, чтобы данный процесс носил творческий постоянно развивающийся характер. Что же собой представляет понятие «методологические знания»? Философия дает ему следующую трактовку: «Методология - система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе. Кроме того, методология включает учение о методах научного познания и преобразования мира - «совокупности приемов и операций практического и теоретического освоения действительности. Многообразие методов науки и сама творческая природа научного мышления делают крайне проблематичной возможность построения единой теории научного метода в строгом смысле этого слова - теории, которая давала бы полное и систематическое описание всех существующих и возможных методов. В современной науке речь идет, прежде всего, о методологии научного познания, которую понимают как учение о принципах построения, формах и способах научно-исследовательской деятельности». Подобная позиция затрудняет разработчикам учебных предметов выбор обоснованной методологической базы, как в процессе отбора, так и в ходе конструирования учебного материала.

Рекомендуемые диссертации данного раздела

Время генерации: 0.255, запросов: 964