Доставка любой диссертации в формате PDF и WORD за 499 руб. на e-mail - 20 мин. 800 000 наименований диссертаций и авторефератов. Все авторефераты диссертаций - БЕСПЛАТНО

Нагиев, Хосров Нариман-оглы
13.00.01
Кандидатская
1997
Челябинск
173 с.
Стоимость:
250 руб.
ВВЕДЕНИЕ. ГЛАВА 1. Выводы по первой главе. ГЛАВА 2. Потребностномотивационный подход к интерсоциалыюму образованию как средство формирования профессиональной направленности студентов. Анализ материалов исследования . Существенное изменение социальноэкономической обстановки, формирование рыночных отношений требует всестороннего подхода к разрешению проблемы подготовки кадров. С одной стороны, учебновоспитательный процесс должен включать в себя формирование установки , на развитие профессиональнопознавательных потребностей, с другой социальную адаптацию будущего специалиста к условиям работы в коллективе. А это немыслимо без формирования профессиональной направленности личности. Взаимосвязь двух составляющих процесса профессиональной подготовки выступает базой становления профессионализма будущего специалиста. Современное производство нуждается в рачительных специалистах, умеющих рационализировать свой труд, сделать его творческим понимающих и ценящих не только его социальный смысл, но и нравственную значимость.
Логика научного исследования требует выбора и обоснования методологических основ изучения проблемы, выяснения степени разработанности ее в педагогической теории и практике, конструирования модели интенсификации процесса формирования профессиональной направленности личности студента. Проблема формирования профессиональной направленности личности студента средствами интерсоциального образования еще ждет обстоятельного своего исследования. Дело в том, что носителем профессиональных качеств является личность. Направленность выступает одной из сторон его характерных черт. Поэтому мы считаем, что в исследовании процесса формирования профессиональной направленности личности студента следует использовать несколько иной подход. Основанием для этого является личностный подход к решению проблемы, о чем мы уже упоминали. Поэтому мы сначала рассмотрим с педагогических позиций учение о сущности личности, выясним теоретические основы воспитания направленности личности, определим с теоретических позиций необходимые средства интенсификации процесса формирования профессиональной направленности личности. Вся проблема вращается вокруг личности, поэтому и необходим личностный подход как исходная база исследования. Теория выступает как обобщенное знание, как результат познавательной и предметнопрактической деятельности человека. Методология высту
пает средством формирования теории, является в известном смысле, и ее частью. Предмет нашего исследования личность студента, формирование ее направленности. Поэтому для изучения проблемы весьма актуален личностный подход. Каждый член общества обладает неповторимой совокупностью способностей.
| Название работы | Автор | Дата защиты |
|---|---|---|
| Становление и развитие системы подготовки педагога-организатора детского общественного объединения (10-е годы XX - начало XXI в.) | Руденко, Ирина Викторовна | 2008 |
| Информационное обеспечение образовательного процесса обучающихся в профессиональном колледже | Линденгольц, Александр Юрьевич | 2004 |
| Теоретические основы рефлексивного управления школой | Давыденко, Татьяна Михайловна | 1996 |