+
Действующая цена700 499 руб.
Товаров:
На сумму:

Электронная библиотека диссертаций

Доставка любой диссертации в формате PDF и WORD за 499 руб. на e-mail - 20 мин. 800 000 наименований диссертаций и авторефератов. Все авторефераты диссертаций - БЕСПЛАТНО

Расширенный поиск

Избирательное право субъектов Российской Федерации

  • Автор:

    Сергеев, Дмитрий Борисович

  • Шифр специальности:

  • Научная степень:

  • Год защиты:

    0

  • Место защиты:

  • Количество страниц:

    0

  • Стоимость:

    700 р.

    499 руб.

до окончания действия скидки
00
00
00
00
Страницы оглавления работы


Оглавление
Введение
Глава 1. Понятие и предмет избирательного права субъектов Российской Федерации
1.1 Избирательное право субъектов Российской Федерации в российской правовой системе
1.1.1 Избирательное право субъектов Российской Федерации как подотрасль (институт) российского избирательного права
1.1.2 Избирательное право субъекта Российской Федерации как подотрасль (институт) права субъекта Российской Федерации
1.2 Предмет избирательного права субъектов Российской Федерации.
1.3 Источники избирательного права субъектов Российской Федерации
Глава 2. Соотношение избирательного права субъектов Российской Федерации с международными избирательными стандартами и федеральным законодательством о выборах
2.1 Стандарты международного права, правовые позиции Конституционного Суда РФ, федеральное законодательство о выборах и избирательное право субъектов Российской Федерации
2.1.1 Избирательное право субъектов Российской Федерации и международно-правовые избирательные стандарты
2.1.2 Избирательное право субъектов Российской Федерации и правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации
2.1.3 Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и избирательное право субъектов Российской Федерации

2.2 Противоречия между федеральным избирательным законодательством и избирательным правом субъектов Российской Федерации
Глава 3. Пределы самостоятельности субъектов Российской Федерации в регулировании избирательных отношений
3.1 Выбор субъектом Российской Федерации избирательной системы и соответствие избирательного права субъектов Российской Федерации федеральному законодательству
3.2 Проблемы установления дополнительных гарантий избирательных прав граждан в законодательстве о выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления
Заключение
Библиографический список использованных источников
I. Международные правовые акты
II. Нормативные правовые акты. Договоры
III. Судебная практика
IV. Прочие правовые акты, проекты правовых актов
V. Исследовательская литература
VI. Периодические издания. Материалы из сборников и Интернета. Переписка
VII. Диссертаг^ии, авторефераты диссертаций
VIII. Учебная и справочная литература
Приложение
Предмет избирательного права субъектов Российской Федерации
Введение
Актуальность темы исследования. Перед российской юридической наукой в последние полтора десятилетия встала задача правового обеспечения выборов как реально функционирующего института народовластия. Очевидно, что в федеративном государстве эта проблема может быть решена при правовом регулировании на различных уровнях публичной власти - федеральном, региональном и муниципальном. В российском законодательстве объективно выделяется значительное количество нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, закрепляющих и регулирующих избирательные отношения. Однако доминирование федерального правового воздействия на электоральные отношения привело к тому, что в юридической науке не уделяется должного внимания избирательному праву субъектов Российской Федерации.
Принимая во внимание особую значимость для воспроизводства электоральных основ государственной и муниципальной власти норм избирательного права субъектов Российской Федерации, которые обеспечивают формирование органов публичной власти, наиболее приближенных к населению, нельзя не учитывать, что полноценное правовое воздействие на соответствующие отношения невозможно без теоретического анализа места, которое занимают данные правовые акты в российской правовой системе, а также без рассмотрения их взаимодействия с другими элементами системы права. К сожалению этот анализ оказался на периферии внимания российской юридической науки. Но, учитывая федеративный характер российского государства, нельзя забывать, что пренебрежение теоретико-правовыми аспектами законотворчества субъектов Российской Федерации рано или поздно создаст серьезные проблемы. Отсутствие научных критериев при построении системы права в федеративном государстве может привести к тому, что сужение сферы законотворчества в субъектах федерации станет причиной либо отказа от федерализма, либо игнорирования верховенства федеральных правовых норм.
дерации не является самодостаточным, целиком зависит от Федерации и поэтому входит в единую российскую правовую систему и реализация высказываемых в литературе предложений о структуризации правовой системы не только по предметному признаку (сферы общественной жизни), но и по уровням государственного устройства приведет к развалу правовой системы страны57.
В свою очередь В.В. Гошуляк считает, что, поскольку в основе построения системы права лежит предмет и метод правового регулирования, а основу системы законодательства составляет юридическая сила нормативных правовых актов, оговариваясь, что систематизация законодательства может осуществляться и по иным критериям, невозможно выделение двух уровней права -федеральное право и право субъектов Российской Федерации, поскольку может произойти подмена понятий, которая отрицательно скажется на научном уровне исследований, посвященным проблемам законодательства субъектов РФ58.
Но не все разделяют точку зрения о невозможности существования региональной правовой системы и конституционного (уставного) права субъектов Российской Федерации. Так, по мнению И.Р. Метшина, региональную правовую систему можно рассматривать, как действующий на территории субъекта Российской Федерации целостный нормативно-правовой массив федеральных, федерально-региональных и региональных правовых актов, формирующийся и развивающийся на основе закрепленных в Конституции Российской Федерации положений, в которых определены сферы и объемы исключительной и совместной правотворческой компетенции Российской Федерации и ее субъектов59.
57 Кутафин O.E. Предмет конституционного права. М., 2001. С. 62.
58 Гошуляк В.В. Теоретико-правовые проблемы конституционного и уставного законодательства субъектов Российской Федерации. Автореф. дисс. ... докт. юрид. наук. М., 2000. С. И.
59 Метшин И.Р Правовая система республики в составе Российской Федерации. М., 2002. С. 29.

Рекомендуемые диссертации данного раздела

Время генерации: 0.124, запросов: 958