+
Действующая цена700 499 руб.
Товаров:5
На сумму: 1.250 руб.

Электронная библиотека диссертаций

Доставка любой диссертации в формате PDF и WORD за 499 руб. на e-mail - 20 мин. 800 000 наименований диссертаций и авторефератов. Все авторефераты диссертаций - БЕСПЛАТНО

Расширенный поиск

Архитектура и иконография. Архитектурный символизм в зеркале классической методологии

Архитектура и иконография. Архитектурный символизм в зеркале классической методологии
  • Автор:

    Ванеян, Степан Сережьевич

  • Шифр специальности:

    17.00.04

  • Научная степень:

    Докторская

  • Год защиты:

    2007

  • Место защиты:

    Москва

  • Количество страниц:

    636 с.

  • Стоимость:

    700 р.

    250 руб.

до окончания действия скидки
00
00
00
00
+
Наш сайт выгодно отличается тем что при покупке, кроме PDF версии Вы в подарок получаете работу преобразованную в WORD - документ и это предоставляет качественно другие возможности при работе с документом
Страницы оглавления работы
"Шар и Крест юи архитектура и смысл. Проблема архитектурного смысла  проблема архитектуры


ВВЕДЕНИЕ.

Шар и Крест юи архитектура и смысл.

Проблема архитектурного смысла проблема архитектуры

Проблема архитектурного смысла проблема истории искусства

Иконография как классический метод

Архитектура изображаемая и архитектура изображающая.

Архитектура и иконография аспекты взаимодействия.

СИМВОЛИКА ДОМА БОЖЬЕГО И АРХИТЕКТУРА ЦЕРКОВНОГО ЗДАНИЯ

Архитектурный символ или истина из вторых рук

Символизм и церковное здание

Символический типологиям или Средневековье внутри нас.


Символическая текстология в лицах.
Экзегетическая типология и символическое описание.
Нумерология и пространство
Литургические темы символического толкования материальность, телесность,
возведение
Структуры символического толкования предметность, ценность, масштаб
Евхаристический буквализм алтарного пространства пелена, реликвия и свет.
Символизм архитектуры и изобразительность Литургии
Пространство зрительного опыта и убранство литургического действия
Человеческие циклы иконографического убранства психамахия, космос, колесо
фортуны
Назначение и истоки церковного искусства художники и литургисты.
Экклезиологическая телесность церковного здания
Эсхатология церковной архитектуры
Символика экзегезы помыленное, построенное, описанное.
От сиивологии Дома Божьего к иконографии церковного сооружения.
ИЕРОГЛИФИКА АРХИТЕКТУРЫ В ЗЕРКАЛЕ ИКОНОГРАФИИ
Собор и соборность в архитектуре и иконографии.
Зеркальный метод.
Природное зерцаю.
Зерцаю художественное
Зеркало битвы
Зеркаю подлинной реальности
Зеркало апокрифического а1фекта
Зеркаю времени и зеркаю святости
Зеркаю истории.
Зеркаю эсхатона
Иконография и поэзия.
Собор резигиозной поэзии.
ИКОНОГРАФИЯ АРХИТЕКТУРНЫХ АРХЕТИПОВ
Введение


Ав1устином, а в поэтической форме зафиксированной Данте. Но уже Августин, а затем и Фома с Бонавсн гурой указывали на тот момент, что одно лишь буквальное значение имеет доказательную силу, с него следует начинать процесс понимания и лишь оно одно обязательно. Не все тексты с необходимостью четырехзначны и потому не вес следует толковать по всем четырем направлениям. Главное же следствие или, лучше сказать, практическое применение подобной экзегетической схемы это типологический взгляд на отношение между Ветхим образом и Новым Заветом реальностью. Это тот самый параллелизм, который нередко приводил к утрате уникальности именно евангельского провозвестия. Говоря же об общих законах, управляющим подобным подходом к Писанию, следует выделить принцип использования предельно внешних отношений и подобий ради установления внутренних, духовных и органических связей. Даже наблюдения над отдельными словами, взятыми из разного контекста, могут способствовать установления подобных отношений обмена между отдельными содержаниями. И действительно, экзегеза зачастую представляет собой именно обмел смыслом через смену точек зрения под разным углом проступает тот или иной слой значения, каждый из которых как бы полупрозрачен. По можно посмотреть и шире и увидеть в этих методах определенные экзегетические стратегии и даже соотнести их с тем или иным временем от раннего христианства и до XIII века символическое направление, которое отчасти перекрывается типологическим, с XV века его сменяющее историческое. Нечто подобное, но с иной теоретической подоплекой мы найдем у Гюнтера Бандманна, но уже Зауэр подвергает эту схему критике с точки зрения социального назначения гой или иной формы экзегезы. Он обращает внимание на довольно механический и зачастую внешний характер той же типологической практики толкования, предназначенной для доступного поучения, адресованного малообразованному человеку4. Самое наглядное выражение этой тенденции так называемые народные книги позднего средневековья, полные самых неожиданных и чисто внешних аллегорий и параллелей. Это все та же проповедь, предполагающая не столько толкование, сколько адаптацию смысла, сознательно отделенного и отдаленного от первоисточника. Но совершенно особая тема толкование Писания в контсксгс мистического опыта, где многое зависит от душевного настроя автора. Итак, что же такое эта четырехчастная схема структура самого текста, или механизм толкования, понятого как способ преобразования смысла Ответ на подобный вопрос предполагает допущение взаимовлияния текста и его читателя. Но, в любом случае, мы имеем дело с типами значения, подобная типология есть тоже метод самый распространенный и популярный в средние века и предназначенный для выстраивания системы соответствийпараллелей, прежде всего между ветхозаветным и новозаветным материалом, а также между отдельными сюжетами, предметами, персонажами, идеями и так далее. Суп типологического параллелизма заключается именно в приеме типологизации, сведения материала к набору формальных типов, из которых выстраиваются те или иные конструкциисхемы, в свою очередь заполняемые конкретной семантикой. Это метод комбинаторики, оперирования и манипулирования смыслом, и совершенно показательно, что его самое типичнейшее проявление числовая символика в широком смысле слова, система чисто числовых отношений, способных подчинить наимельчайшие частности, присущие семантике любого происхождения. Числовое равенство было поводом сопоставлять предметы и события по природе гетерогенные и выстраивать внутренние отношение на основании подобного чисто внешнего подобия5. Числу можно назначить любое значение, как носитель такового оно вполне нейтрально и потому удобно. И поэтому числовые отношения сравнимы с конструкцией в архитектуре. Да и вообще, семантика, превращенная в арифметику, хорошо приспособлена к архитектурной практике. Одновременно, мы должны признать, что числа обладают порядком, последовательностью, которая является аналогией, подобием конструкции, структуры, иерархии.

Рекомендуемые диссертации данного раздела

Время генерации: 0.089, запросов: 1043