Доставка любой диссертации в формате PDF и WORD за 499 руб. на e-mail - 20 мин. 800 000 наименований диссертаций и авторефератов. Все авторефераты диссертаций - БЕСПЛАТНО

Афонченко, Людмила Федоровна
13.00.08
Кандидатская
2002
Воронеж
195 с. : ил
Стоимость:
250 руб.
ВВЕДЕНИЕ
В период глубочайших социальноэкономических преобразований, которые характеризуют современный этап развития российского общества, как никогда, возникает потребность в творчески активной личности, способной не только найти свое собственное место в постоянно меняющемся мире, но и реализовать свои возможности в решении сложных вопросов, связанных с профессиональной деятельностью, социальными задачами сегодняшней действительности. Квалитативная революция ввела понятие качество как системообразующий фактор во все сферы жизнедеятельности человека производство, науку, технику, культуру, образование. В этих условиях резко возрастают требования к качеству образовательной системы, качеству профессиональной подготовки выпускника высшей школы.
Традиционная система подготовки специалиста в вузах искусств к будущей профессиональной деятельности, направленная, преимущественно, на воспитание исполнительского мастерства, не обеспечивает необходимого качества педагогической подготовки, не соответствует современным требованиям. В то же время общественная потребность в музыкантахисполнителях не столь велика и большая часть выпускников этих учебных заведений, как показывает практика, занимается именно педагогической деятельностью, зачастую не обладая достаточным запасом профессиональных знаний и умений.
Наш анализ психологопедагогической литературы, диссертационных работ, материалов конференций по проблемам подготовки студентов вузов искусств к профессиональной педагогической деятельности выявил практически полное отсутствие исследований в этой области. Опубликованные исследования охватывают лишь частные аспекты воспитания педагогамузыканта педагогическую направленность В.Е. Хананаева, отдельные педагогические умения Э.И. Ткач, Эвина и
фактически не рассматривают проблемы формирования готовности музыканта к профессиональной педагогической деятельности. Актуальность же этих проблем чрезвычайно высока в связи с тем, что от педагога искусства, в большой степени, зависит культура человека на всех уровнях его образовательного маршрута и культура нашего общества в целом. Поэтому одной из важнейших задач вузов искусств должна стать подготовка конкурентоспособных, востребованных действительностью
квалифицированных специалистов, способных нестандартно мыслить и творчески работать, достойно выполнять свою великую миссию воспитателя подрастающего поколения и транслятора высоких духовнонравственных, музыкальноэстетических ценностей.
Проблемы подготовки специалистов образования интенсивно разрабатываются в современной психологопедагогической литературе. Вопросы качества образования рассматриваются в трудах В.И. Байденко,
Вербицкого, И.А. Зимней, З.Д. Жуковской, Н.В. Кузьминой, Леднева, И.Я. Лернера, Селезневой, В.М. Соколова, А.И. Татура, В.Д. Шадрикова, Т.И. Шамовой, В.А. Якунина и др. проектирование образовательного процесса, его контроль и оценка эффективности в исследованиях Л.И. Божович, З.Д.Жуковской, Н.В. Кузьминой, Реана, Г.Б. Скок, И.С. Якиманской и др. Но все эти работы, в основном, посвящены подготовке специалистов в системе профессионального образования по различным направлениям, кроме направлений культуры и, в частности, музыкального искусства, и не могут в полной мере отражать специфику подготовки педагога в профессиональном музыкальном заведении.
| Название работы | Автор | Дата защиты |
|---|---|---|
| Нравственное воспитание как условие профессиональной адаптации молодого педагога | Махмудова, Фируза Абдуллаховна | 2013 |
| Подготовка в вузе будущих педагогов профессионального обучения к дизайн-технологической деятельности | Васильева Ольга Альбертовна | 2016 |
| Формирование профессиональной культуры будущего менеджера в процессе его профессиональной подготовки | Войтальянова, Янина Иосифовна | 2007 |