+
Действующая цена700 499 руб.
Товаров:
На сумму:

Электронная библиотека диссертаций

Доставка любой диссертации в формате PDF и WORD за 499 руб. на e-mail - 20 мин. 800 000 наименований диссертаций и авторефератов. Все авторефераты диссертаций - БЕСПЛАТНО

Расширенный поиск

Педагогические основы формирования профессионально-организаторских умений будущего учителя физической культуры

  • Автор:

    Меркурьев, Константин Леонидович

  • Шифр специальности:

    13.00.08

  • Научная степень:

    Кандидатская

  • Год защиты:

    2007

  • Место защиты:

    Самара

  • Количество страниц:

    200 с. : ил.

  • Стоимость:

    700 р.

    499 руб.

до окончания действия скидки
00
00
00
00
+
Наш сайт выгодно отличается тем что при покупке, кроме PDF версии Вы в подарок получаете работу преобразованную в WORD - документ и это предоставляет качественно другие возможности при работе с документом
Страницы оглавления работы

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКОМЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНООРГАНИЗАТОРСКИХ УМЕНИЙ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ КАК ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
1.1 Формирование профессиональноорганизаторских умений будущего учителя физической культуры как философская, социальноэкономическая и педагогическая проблема
1.2 Дефиниция профессиональноорганизаторских умений будущего учителя физической культуры. Структура и условия формирования профессиональноорганизаторских умений будущего учителя физической культуры
1.3 Роль педагогических технологий в формировании профессиональноорганизаторских умений будущего учителя физической культу ры.
1.4 Модель профессиональноорганизаторских умений будущего учителя физической культуры сущность, содержание, критерии формирования
профессиональноорганизаторских умений
Выводы по первой главе.
ГЛАВА 2. ОПЫТНОЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНООРГАНИЗАТОРСКИХ УМЕНИЙ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
2.1. Формирование профессиональноорганизаторских умений у будущего учителя физической культуры в процессе лекционных и семинарских занятий в теоретическом и практическом цикле.
2.2. Формирование профессиональноорганизаторских умений у студентов в процессе самостоятельной учебной деятельности
2.3. Использование информационных и коммуникационных технологий в формировании профессиональноорганизаторских умений у студентов в период педагогической практики.
2.4. Анализ результатов опытноэкспериментальных исследований в формировании профессиональноорганизаторских умений будущего учителя
физической культуры
Выводы по второй главе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
БИБЛИОГРАФИЯ


В противном случае, освоение ценностей физической культуры маловероятно, так как крен в сторону усвоения операций когда цель и средства ее достижения заданы и обсуждению не подлежат препятствует усвоению действий деятельности. Одним из направлений реформирования отечественной системы образования является отход не сразу, но постепенно от отношения к знаниям, умениям и навыкам как главнейшим целям образования. Этот подход справедливо критикуется за своеобразный технократизм и утилитаризм, когда, например, высшее образование рассматривалось в его рамках исключительно как средство подготовки соответствующих кадров 4. При этом особую значимость для организации профессиональнопедагогической подготовки будущих учителей физической культуры приобретает раскрытие единства функционального, ценностного и деятельного аспектов ее содержания. Содержание данных аспектов, и особенно их взаимосвязей позволяет, с одной стороны, раскрыть интегративную, человекотворческую, духовнофизическую сущность физической культуры, а с другой стороны, изменить ценностные ориентации учителей, смысл и задачи их работы. К сожалению, эта проблема в современной научной литературе остается малоисследованной, совершены лишь первые шаги в ее изучении. Тем самым, массовая практика подготовки учителей на факультетах физической культуры еще сохраняет основные черты прежней парадигмы образования. Одним из основных направлений в практической деятельности учителя является профессиональноорганизаторская деятельность, обеспечивающая решение задач, направленных на достижение конечной цели. Качество и эффективность этой деятельности в школах выпускников педвузов являются основными критериями оценки . Основными оценочными показателями деятельности учителя в общеобразовательных школах являются соответствие его знаний и умений требованиям занимаемой должности, отношение к исполнению педагогических обязанностей, нравственные и деловые качества, умения, направленные на осуществление профессиональноорганизаторской и педагогической деятельности. Выявить соответствие выпускников педвузов предъявляемым требованиям можно путем сбора и анализа отзывов учителей средних школ на выпускников путем анкетирования по специально подготовленным опросным листам о готовности их к деятельности в школах. Этот анализ отзывов из средних школ г. Тольятти на выпускников педвуза свидетельствует о том, что деятельность выпускников на первичных учительских должностях в основном соответствует требованиям, предъявляемым к учителям общеобразовательных школ. Более глубокий проведенный анализ позволяет нам сделать вывод о том, что подготовка педагогических кадров в педвузах имеет недостатки, а значительный процент выпускников просто слабо подготовлены к профессиональной деятельности в школах. Для улучшения профессиональной подготовки студентов и повышения уровня готовности выпускников к самостоятельной деятельности необходимо, по нашему мнению, но не нарушая сложившийся образовательный процесс, и сделать акцент на формирование у студентов познавательной самостоятельности в совершенствовании собственной деятельности. I период годы XX в характеризуется исследованиями, направленными на изучение личности учителя Ф. Ф. Королев , Н. Д. Левитов , С. Л. Рубинштейн 5 и другие. Для данного периода характерно применение профессиографических методов исследования педагогической деятельности, изучение профессионально значимых качеств личности учителя, профессиональных умений, способствующих эффективному овладению профессией, разработка теоретикометодологических основ исследования проблемы подготовки будущего учителя. II период конец х середина х годов XX в. На этом этапе проблемы подготовки будущего учителя стали решаться на основе выявленных закономерностей учебновоспитательного процесса, структуры педагогической деятельности Ю. К. Бабанский , И. Я Лернер , М. Н. Скаткин 4, В. А. Сластенин 5 и др. В конце х начале х годов XX в в нашей стране были созданы следующие концепции гуманистического воспитания В. А. Сухомлинский 1, педагогического стимулирования З. И. Равкин 9 и др. М.А. Данилов , М. Н. Скаткин 4, И. Я. Лернер , М. И. Махмутов 1, Г. И. Щукина 5 и др. Ю.К.

Рекомендуемые диссертации данного раздела

Время генерации: 0.348, запросов: 964