+
Действующая цена700 499 руб.
Товаров:
На сумму:

Электронная библиотека диссертаций

Доставка любой диссертации в формате PDF и WORD за 499 руб. на e-mail - 20 мин. 800 000 наименований диссертаций и авторефератов. Все авторефераты диссертаций - БЕСПЛАТНО

Расширенный поиск

Подготовка и аттестация научно-педагогических кадров в православных духовных академиях в контексте высшего образования в России : 1808-1918 гг.

Подготовка и аттестация научно-педагогических кадров в православных духовных академиях в контексте высшего образования в России : 1808-1918 гг.
  • Автор:

    Сухова, Наталия Юрьевна

  • Шифр специальности:

    07.00.02

  • Научная степень:

    Докторская

  • Год защиты:

    2011

  • Место защиты:

    Москва

  • Количество страниц:

    525 с. + Прил. (299 с.: ил.)

  • Стоимость:

    700 р.

    250 руб.

до окончания действия скидки
00
00
00
00
+
Наш сайт выгодно отличается тем что при покупке, кроме PDF версии Вы в подарок получаете работу преобразованную в WORD - документ и это предоставляет качественно другие возможности при работе с документом
Страницы оглавления работы
"ГЛАВА 1. ПРЕДПОСЫЛКИ И НОРМАТИВНОПРАВОВОЕ 1. Значение научнопедагогической аттестации в университетской истории


ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ПРЕДПОСЫЛКИ И НОРМАТИВНОПРАВОВОЕ


РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ И АТТЕСТАЦИИ НАУЧНОПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В ВЫСШЕЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЕ РОССИИ В XIX НАЧАЛЕ XX в

1. Значение научнопедагогической аттестации в университетской истории

Европы и предпосылки научнобогословской аттестации в России

2. Законодательная база и организация подготовки и аттестации научно

педагогических кадров в православных духовных академиях.

3. Иерархия и специализация ученых степеней, присуждаемых православными

духовными академиями.

4. Должностной и табельноправовой статус ученых степеней, присуждаемых

духовными академиями.


ГЛАВА 2. ПОДГОТОВКА НАУЧНОПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В
ПРАВОСЛАВНЫХ ДУХОВНЫХ АКАДЕМИЯХ
1. Научнопсдагогическая подготовка студентов духовных академий
2. Специальная научнопедагогическая подготовка кадров в высшей духовной
3. Повышение научнопедагогичсского уровня преподавателей духовных
академий.
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СИСТЕМЫ
НАУЧНОПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АТТЕСТАЦИИ В ПРАВОСЛАВНЫХ ДУХОВНЫХ АКАДЕМИЯХ.
1. Кандидатские и магистерские экзамены
2. Подготовка диссертаций
3. Присуждение ученых степеней.
4. Утверждение в ученых степенях.
5. Особые случаи присуждения ученых степеней духовными академиями
ГЛАВА 4. РЕЗУЛЬТАТЫ НАУЧНОПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АТТЕСТАЦИИ В ПРАВОСЛАВНЫХ ДУХОВНЫХ АКАДЕМИЯХ
1. Статистические результаты научнопедагогической атгестации
в православных духовных академиях
2. Направления и тематика диссертационных исследований
в православных духовных академиях
3. Научнобогословская атгестация в Русской Православной Церкви
после г.
ЗАКЛЕЮЧНИЕ.
Итоги и выводы.
Перспективы дальнейших исследований
Список сокращений
ВВЕДЕНИЕ


Проект академии так и не был реализован, однако идея московской академии, которая могла бы исполнять функции высшей школы, вести контакты с ученым миром, заниматься книжной справой, переводами, а также решать миссионерские и вероисповедноцензорские задачи, была заявлена. И новая школа, с которой связывались перспекгивы серьезного образования, в Москве скоро возникла. И она была связана не с Симеоном Полоцким, а с греческими учителями. Новый этап в образовательной жизни Москвы начался с приезда Софрония и Иоанникия Лихудов. Основанная ими в г. Заиконоспасском монастыре школа, хотя и не дала при их деятельности значительных результатов они не успели дойти до чтения полноценного богословского курса, заложила основу будущей академии . Сами Лихуды были уже в г. См. Там же. С. . См. Там же. С. 1. Дата основания школы братьев Лихудов вопрос дискутируемый в качестве таковой указывают не только г. Иоакимом, но и г. Привилегии на Академию Симеона Полоцкого и г. Москвы ученики Лихудов повысить уровня не смогли и до богословия так же не дошли6. Уровень образования в Московской школе настолько упал, что в г. Петр предложил патриарху Адриану посылать молодых людей в Киевскую коллегию . Некоторые русские богословы попрежнему отправлялись в заграничные университеты, получая там образование и ученые богословские и философские степени. Но таковые случаи исчислялись единицами. Гак, например, в г. Лихудов Петр Постников получил степень доктора философии и медицины в Падуанском университете единственном среди итальянских университетов, принимавших в число студентов
православных . В г. Афанасия в Риме архимандрит Палладий Роговский, также бывший питомец школы братьев Лихудов еще по Богоявленской школе9. Степень была получена в униатском коллегиуме, однако после покаяния и присоединения к православию архимандрит Палладий был назначен ректором московской Славяногреколатинской школы. Но сама московская Славяногреколагинская академия прямой задачи формирования научных кадров перед собой на этом этапе не ставила, хотя и имела с самого своего учреждения вполне обоснованные научные претензии. Как Киевская и Московская школы, так и проектируемые академии были школами общеобразовательными, хотя именно богословие венчало последовательную чреду классов и составляло ученое устремление познающего. Поэтому, как и в иезуитских школах, при дальнейшем возрастании речь могла. В октябре г. Адриан, протектором Московской школы был назначен блюститель Патриаршего престола митрополит Стефан Яворский. Лихудов всех учеников Типографской школы, закрытием последней и переселением школы Лихудов в новые здания. ЛЬ История учреждения школы Лихудов и первых десятилетии ее деятельности, а также события последних лет жизни самих Лихудов изложены в документе Историческое известие о Московской Академии, сочиненное в году от справщика Федора Поликарпова, и дополненное Преосвященным Епископом Смоленским Гедеоном Вишневским, опубликованным И. И. Новиковым Древняя российская вивлиофика. Ч. XVI. М., . С. . См. Гал кин А. Академия в Москве в XVII столетии. М., . С. . См. Шмурло Е. П. В. Постников Несколько данных для его биографии. Юрьев, Андреев А. Ю. Российские университеты. С. . Великоросс по происхождению изпод Твери, иеромонах Палладий, первоначально носивший фамилию Рогов, продолжил образование на Западе, учился в Вильно у иезуитов, в Нсйссс, в Ольмюие у униатов, затем в знаменитой коллегии святителя Афанасия в Риме. Там он получил ученые степени доктора философии и богословия. Обучение требовало принятия униатства, однако по возвращении он принес покаяние патриарху Адриану и был присоединен к православию см. Палладий Роговский, первый русский доктор Сын Отечества. Т. 4. С. Никольский М. Русские выходцы из заграничных школ в XVII столетииПО. С. Евгений Болховитинов, митр. Словарь исторический о бывших в России писателях духовного чина. СПб. Т II. С. 9 Смирнов С. Десять поучений первого русского доктора богословия, игумена Палладия Роговского Предисловие И Г1ТСО. Ч. XXXII. Кн. С. .

Рекомендуемые диссертации данного раздела

Время генерации: 0.161, запросов: 963