Совершенствование технологии производства гнутых профилей на основе комплексной оценки качества

Совершенствование технологии производства гнутых профилей на основе комплексной оценки качества

Автор: Шемшурова, Нина Георгиевна

Шифр специальности: 05.16.05

Научная степень: Кандидатская

Год защиты: 1985

Место защиты: Магнитогорск

Количество страниц: 200 c. ил

Артикул: 3435894

Автор: Шемшурова, Нина Георгиевна

Стоимость: 250 руб.

Совершенствование технологии производства гнутых профилей на основе комплексной оценки качества  Совершенствование технологии производства гнутых профилей на основе комплексной оценки качества 

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
1. Состояние вопроса и задачи исследования
1.1. Характеристика производства гнутых профилей
1.2. Оценка уровня качества гнутых профилей
1.3. Показатели пластичности при профилировании металла.
1.4. Влияние процессов дрессировки и правки знакопеременным изгибом на механические свойства листового металла
1.5. Инструмент для производства гнутых профилей
1.6. Задачи исследования
2. Разработка методики комплексной оценки качества гнутых
профилей
2.1. Уровень качества профилей, формуемых в цехе гнутых профилей ШК
2.2. Комплексная оценка качества гнутых профилей
2.3. Определение коэффициентов весомости показателей качества гнутых профилей.
2.4. Определение комплексной оценки качества неравнополочного швеллера
2.5. Выводы.
3. Совершенствование технологического процесса производства
гнутых профилей.
3.1. Определение запаса пластичности металла при профилировании
3.1.1. Аналитическое определение степени деформа
ции при профилировании
3
3.1.2. Экспериментальное исследование деформированного состояния металла при профилировании
3.1.3. Разработка экспрессметодики оценки формоизменения металла
3.1.4. Построение номограмм для определения запаса пластичности металла при профилировании
3.2. Исследование влияния химического состава и механических свойств подката на качество гнутых профилей
3.2.1. Статистическое исследование влияния химического состава металла на его качество при профилировании.
3.2.2. Исследование колебания механических свойств подката, поступающего в цех гнутых профилей
3.2.3. Исследование влияния процессов дрессировки и правки знакопеременным изгибом на механические свойства подката.
3.2.4. Расчет режимов правки по заданной степени деформации. ИЗ
3.3. Выводы.
4. Исследование влияния инструмента на качество профилируемого металла
4.1. Методика исследования
4.2. Исследование износа валков и качества готовой продукции при производстве симметричных профилей
4.3. Особенности износа валков при формовке несимметричных профилей.
4.4. Износ валков при производстве профилей высокой жесткости .
Стр.
4.5. Повышение стойкости валков профилегибочных станов.
4.6. Выводы.
Заключение.
Список использованных источников


Критерий ^ является наиболее приемлемым при профилировании, так как в нем учитывается максимальная степень деформации наружных волокон <$н : задача расчета калибровки значительного числа профилей сводится к расчету деформации наружных волокон при изгибе полосы при профилировании. Определение ? При определении максимальной степени деформации наружных волокон в процессе профилирования принимаем, что при наличии переднего и заднего натяжений не происходит продольного удлинения заготовки, т. Установлено /2,/, что поверхностная деформация продольного растяжения (сжатия) при профилировании не превышает 0,5 %. Известно аналитическое определение максимальной степени деформации наружных волокон /2,,/. Однако, во всех существующих формулах присутствуют эмпирические коэффициенты, которые необходимо определять для конкретных условий. Кроме того, с помощью этих формул невозможно в производственных условиях оперативно определить ? Для проверки аналитических зависимостей существуют различные экспериментальные методы. Наиболее известен и широко используется для исследования деформированного состояния метод тензометрии //. Однако, этот метод трудоемкий и применяется при исследовании пластических деформаций только до %. Известны также поляризационно-оптический метод, методы интерферометрии и голографии /-/. Однако, эти методы в основном используются для качественного анализа или для решения простейших плоских задач при сравнительно малых деформациях. Для исследования больших пластических деформаций часто используется метод делительных сеток /-/ с шагом 1-2 мм, наносимым параллельно продольной оси заготовки. Учитывая отсутствие продольного удлинения и крайне неравномерное распределение деформации на наружных волокнах в месте изгиба при профилировании /2,/, использование сетки с шагом 1-2 мм для оценки максимальной степени деформации нельзя считать достаточно точным. Для экспериментальной проверки результатов, полученных расчетным путем, наиболее удобно использование экспериментально-теоретического метода муаров, который является более точным, наглядным, позволяющим получать непрерывную информацию при определении деформированного состояния металла в процессе профилирования /-/, или метода координатной сетки с шагом растра не более 0,1-0,2 мм. Как указано ранее, основными единичными показателями, определяющими качество гнутых профилей, являются механические и химические характеристики подката. Горяче- или холоднокатаный металл дрессируют для устранения линий излома, образующихся при размотке рулона, и предотвращения появления линий Людерса при последующей холодной обработке металла давлением. Наиболее часто линии сдвига образуются на пологих участках изделий, в которых пластическая деформация не превышает деформацию, соответствующую площадке текучести данного материала. Практикой установлена определенная зависимость между склонностью малоуглеродистой стали к образованию линий сдвига и величиной площадки текучести: увеличение длины площадки текучести сопровождается повышением склонности металла к образованию линий сдвига //, а, следовательно, и к трещинообразованию. Первые линии сдвига появляются при достижении верхнего предела текучести, их образование продолжается до исчезновения площадки текучести ; при увеличении нагрузки сверх напряжения, соответствующего пределу текучести, линии сдвига полностью устраняются. Линии сдвига можно устранить в процессе дрессировки. Установлено /,,,/, что предел текучести стали КП при увеличении степени деформации до 1,0-1,5 % несколько уменьшается; с ростом обжатия до 3 % его величина возрастает и превышает исходное значение. Опытами установлено, что при изменении степени деформации в большей степени из механических характеристик металла изменяется предел текучести (рис. Чем больше диаметр рабочих валков при дрессировке, тем большая степень деформации необходима для устранения площадки текучести (рис. Для устранения площадки текучести стали марки кп толщиной 0,8-1,5 мм необходимо продрессировать ее со степенью деформации 0,7-1,0 % (рис.

Рекомендуемые диссертации данного раздела

28.06.2016

+ 100 бесплатных диссертаций

Дорогие друзья, в раздел "Бесплатные диссертации" добавлено 100 новых диссертаций. Желаем новых научных ...

15.02.2015

Добавлено 41611 диссертаций РГБ

В каталог сайта http://new-disser.ru добавлено новые диссертации РГБ 2013-2014 года. Желаем новых научных ...


Все новости

Время генерации: 0.214, запросов: 232