Улучшение качества отделки поверхности холоднокатаного проката при использовании хромированного инструмента

Улучшение качества отделки поверхности холоднокатаного проката при использовании хромированного инструмента

Автор: Соловьев, Владимир Николаевич

Шифр специальности: 05.16.05

Научная степень: Кандидатская

Год защиты: 1997

Место защиты: Липецк

Количество страниц: 210 с. ил.

Артикул: 179822

Автор: Соловьев, Владимир Николаевич

Стоимость: 250 руб.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Анализ качества проката
1.2. Причины образования дефектов перегибы и полосылинии скольжения.
1.3. Создание требуемой микрогеометрии на поверхности полосы
1.4. Повышение износостойкости поверхности нанесением покрытия из электролитически осажденного хрома.
1.5. Постановка задач исследования.
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ИЗНОСОСТОЙКОСТИ ХРОМИРОВАННЫХ ПРАВИЛЬНЫХ РОЛИКОВ МАШИНЫ ПРАВКИ С РАСТЯЖЕНИЕМ
2.1. Анализ возможности образования локальных утолщений
2.2. Исследование причины износа правильных роликов
2.3. Исследование износа роликов с покрытием из электролитически осажденного хрома
2.4. Выводы по главе 2.
3. ИССЛЕДОВАНИЕ УСЛОВИЙ ПОЛУЧЕНИЯ КАЧЕСТВЕННОГО ПРОКАТА ПРИ УВЕЛИЧЕНИИ МЕЖПЕРЕВАЛОЧНОГО СРОКА ЭКСПЛУАТАЦИИ ХРОМИРОВАННЫХ РАБОЧИХ ВАЛКОВ ДРЕССИРОВОЧНЫХ СТАНОВ
3.1. Исследование изменения шероховатости поверхности насеченных рабочих валков в процессе эксплуатации
3.2. Исследование эксплуатационных свойств валков с покрытием
из электролитически осажденного хрома
3.3. Оценка качества полосы, полученной при дрессировке
с использованием хромированных валков
3.4. Исследование возможности дрессировки с переходом
от прокатки узких полос к широким
3.5. Выводы по главе 3.
4. ИССЛЕДОВАНИЕ ИЗНОСА МИКРОРЕЛЬЕФА
ХРОМИРОВАННЫХ РАБОЧИХ ВАЛКОВ ДРЕССИРОВОЧНОЙ КЛЕТИ АГРЕГАТА НЕПРЕРЫВНОГО ОТЖИГА
4.1. Методика проведения измерений шероховатости поверхности
4.2. Исследование изменения микрорельефа в процессе хромирования
4.3. Исследование длительности эксплуатации валков
с покрытием из электролитически осажденного хрома
4.4. Сравнительная оценка эксплуатационных возможностей хромированных валков и валков без покрытия
4.5. Исследование возможности перехода к прокатке
широкой полосы после узкой.
4.6. Выводы по главе 4.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
ЛИТЕРАТУРА


Дифференцированная намотка рулонов при холодной прокатке, предусматривающая удельное натяжение в начале и в конце рулона в 2,5 - 3,0 раза больше заданного, а на остальной части -заданное ( - Н/мм2), способствует предотвращению сваривания витков рулона при колпаковом отжиге и позволило уменьшить излом в 2,0 - 2,5 раза. Снижение температуры “задания” колпаковой печи с 0 до 0 °С и скорости охлаждения рулонов в начальный период после отключения колпака (3 - 6 ч. I группы на 1,5 - 2,5 %. Установлено, что дрессировка рулонов с температурой выше °С увеличивает образование изломов в 3 - 4 раза. Укрупнение рулонов до т приводит к увеличению изломов в 7 - 9 раз по сравнению с -тонными рулонами. Авторы работы [ ] считают, что одним из основных условий при производстве холоднокатаной автолистовой стали высших групп отделки поверхности является получение необходимой шероховатости полосы, предотвращающей сваривание витков рулонов в условиях колпакового отжига. При этом величина относительного обжатия в последней клети должна быть не ниже 5 %. В работе [ ] они же отмечают, что требуется высокая плотность пиков ( - пиков на 1 см профиля) для предотвращения сваривания витков рулона. Одним из возможных путей повышения коэффициента отпечатываемое™ является снижение величины шероховатости валков пятой клети до 2,5 - 3,0 мкм. При этом значение коэффициента отпечатываемое™ возрастает до 0, - 0,, однако уже после прокатки 0 - 0 тонн величина шероховатости валков уменьшается до 2,0 мкм, что не обеспечивает получения уровня шероховатости полосы 1,5 мкм и более. Почти полностью исчезают мелкие “несущие” микровыступы, вершины и впадины крупных пиков приобретают сглаженную форму, увеличивая при этом физическую поверхность контакта витков в плотно смотанном рулоне на 5 - 8 %, что создает предпосылки для их сваривания в процессе отжига. Отмечается, что слипание витков в процессе отжига существенно увеличивается при смотке полос с удельным натяжением - Н/мм2 и более. Однако случаи сваривания наблюдались и при более низких значениях натяжения для полос, прокатанных на валках пятой клети после обработки тонн и обуславливались уменьшением шероховатости из-за износа их поверхности. На основе полученных результатов рекомендовано ограничить продолжительность кампании рабочих валков пятой клети при прокатке первой группы отделки поверхности до 0 - 0 тонн. Это позволяет снизить отбраковку стали Ю по дефект}' “излом” с 5,0 до 2,8 %. Для уменьшения вероятаости образования изломов необходимо обеспечить не только высокую начальную шероховатость насеченных рабочих валков последней клети стана, но и обеспечить ее стабильность в течении всей кампании. По мере износа шероховатости валка необходимо увеличивать коэффициент отпечатываемое™, изменяя давление в очаге деформации [ ]. В основу модели управления положено теоретическое определение коэффициента отпечатываемое™, рассмотренное на принципе чеканки [ ]. Однако, полученная теоретическая зависимость не учитывает изменение формы и плотности пиков микрорельефа, а на свариваемость витков влияет не только величина шероховатости, но и плотность микровыступов. В работе [ ] исследовалось влияние на образование изломов плоскостности, шероховатости холоднокатаной полосы и натяжения смотки. Остальные факторы (сваривание витков при отжиге, распределение натяжения при размотке полосы из рулона и др. Среди исследованных факторов наименьшее влияние оказывает симметричная краевая неплоскостность. Наибольшая частота образования изломов связана с наличием некраевой и локальной неплоскостности. Ярко выраженного влияния натяжения смотки в интервале от до Н/мм2 не выявлено. Изломы появлялись при любой величине шероховатости (а) в интервале от 0,5 до 1,5 мкм, но в исследовании не учтено влияние плотности пиков. Анализ результатов исследования показал, что помимо рассмотренных факторов, на образование изломов оказывает влияние факторы не охваченные исследованием. К ним относятся режимы отжига, наличие остаточных загрязнений и плотность выступов. По поводу влияния локальных утолщений подката авторы отмечают, что хотя данный фактор не выделялся отдельно, все же была выявлена закономерность появления дефекта на холоднокатаных полосах, прокатанных из подката с утолщениями.

Рекомендуемые диссертации данного раздела

28.06.2016

+ 100 бесплатных диссертаций

Дорогие друзья, в раздел "Бесплатные диссертации" добавлено 100 новых диссертаций. Желаем новых научных ...

15.02.2015

Добавлено 41611 диссертаций РГБ

В каталог сайта http://new-disser.ru добавлено новые диссертации РГБ 2013-2014 года. Желаем новых научных ...


Все новости

Время генерации: 0.203, запросов: 232