Разработка методов выбора параметров режима и технологического припуска заготовок при проектировании малоотходовых способов вытяжки кузовных деталей

Разработка методов выбора параметров режима и технологического припуска заготовок при проектировании малоотходовых способов вытяжки кузовных деталей

Автор: Верхов, Евгений Юрьевич

Количество страниц: 218 c. ил

Артикул: 3435933

Автор: Верхов, Евгений Юрьевич

Шифр специальности: 05.16.05

Научная степень: Кандидатская

Год защиты: 1985

Место защиты: Москва

Стоимость: 250 руб.

Разработка методов выбора параметров режима и технологического припуска заготовок при проектировании малоотходовых способов вытяжки кузовных деталей  Разработка методов выбора параметров режима и технологического припуска заготовок при проектировании малоотходовых способов вытяжки кузовных деталей 

1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР, ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ И ВЫБОР МЕТОДОВ
РЕШЕНИЯ.
1.1. Анализ имеющихся рекомендаций по определению размеров технологического припуска заготовок для вытяжки
1.2. Анализ использования ПП и ПР для выполнения требований к работе прижима .
1.2.1. функции ПП и ПР
1.2.2. Устранение с помощью ПП и ПР волнистости свободной поверхности металла заготовки
в матрице .
1.2.3. Использование ПП и ПР для создания пластических деформаций в центральной части за
готовки .
1.2.4. Использование ПП и ПР для контроля течения металла.
1.2.5. Использование ПП и ПР для выравнивания напряжений во фланце вытягиваемой заготовки и повышения устойчивости пластического
течения фланца.
1.2.6. Создание упрочнения вытягиваемой заготовки
2. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПЕРЕТЯ
ШВАНИЯ ФЛАНЦА ЗАГОТОВОК ЧЕРЕЗ ПП И ПР
2.1.1. Анализ результатов экспериментальных исследований деформированного состояния перетягиваемого металла через ПП и ПР4Ь
2.1.2. Анализ результатов теоретических решений по исследованию деформированного состояния полосы при протягивании через ПП и ПР . .
2.2. Теоретический анализ деформирования полосы при протягивании через ПП иПР . .
2.2.1. Принятые допущения .
2.2.2. Расчет напряжений в участках полосы, находящихся на ПП и ПР.
2.2.3. Математическая модель напряженнодеформированного состояния полосы при единичном изгибе с растяжением.
2.3. Анализ результатов расчета на ЭВМ процесса перетягивания широкой полосы через ПП и ПР
2.3.1. Сравнение расчетных данных с экспериментальными
2.3.2. Анализ возможности устранения волнистости в вытягиваемом металле за счет одноосного пластического растяжения
2.3.3. Опенка возможности пластического сжатия стенок вытягиваемого изделия при действии сжимающих напряженийу
2.3.4. Особенности деформирования на Ш и ПР. . . Ю
2.4. Экспериментальные данные об особенностях вытяжки кузовных деталей с использованием перетяжных порогов и реберIII
3. РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ МАЛООТХОДНОГО СПОСОБА ВЫТЯЖКИ
КУЗОВНЫХ ДЕТАЛЕЙ ПРИ ПРШЩЕСТБЕННО ОДНООСНОМ НАТЯЖЕНИИ ЗАГОТОВОК В ОБЫЧНЫХ ВЫТЯЖНЫХ ШТАМПАХ
3.1. Возможности использования ПП и ПР для пластического формообразования листовых деталей
3.2. Описание малоотходного способа вытяжки с натяжением заготовки парой параллельных перетяжных порогов или ПР
3.3. Реализация предложенного способа вытяжки в производстве .
4. ВЫТЯЖКА АВТ0КУЕНЫХ ДЕТАЛЕЙ С ФИГУРНЫМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРИПУСКОМ
4.1. Обоснование применения режимов вытяжки с ослабленным торможением фланца в конечный момент вытяжки.
4.2. Организация производства и применение ФТП
4.3. Определение формы ФТП.
4.4. Область рационального применения заготовок с ФТП.
4.5. Повышение эффективности применения ФТП при использовании ПП и ПР.
ВЫВОДЫ ПО ДИССЕРТАЦИИ
БИБЛИОГРАФИЯ


Серепьевымз1 см. На прямых боковых участках, на длине i см. Д, при вытяжке детали панель крыши. Проведенный нами замер деформаций при помощи координатной сетки, нанесенной на исходную заготовку перед вытяжкой, после деформирования в штампе показал, что, действительно на участках детали вдоль сторон 0 0 мм на металле, недеформированном на прижиме, пластических деформаций практически нет. Рис. Рис. Не вызывает сомнения, что качественную деталь панель крыши см. Однако, изза особенностей этой конкретной детали см. Ш с радиусами, не вызывающими заметного утонения металла, вытягиваемого с прижима, в отличие от процесса, реализуемого прижимом с двумя ребрами. Поэтому создание шлоотходных процессов вытяжки листовых деталей за счет уменьшения ТП должно осуществляться дифференциированно в зависимости от особенностей геометрии вытягиваемой детали и, в частности, чем проще деталь, т. ПП взамен ПР в несколько рядов, либо даже плоского прижима, что уменьшает требуемый металл на ТП, необходимый для натяжения заготовки. Выбор ПП и ПР может осуществляться в зависимости от создаваемого усилия торможения при больших усилиях торможения, вызывающих в центральной части заготовки пластическое растяжение, металл фланца, вытекающий с ПП, более сильно утонен, чем при вытекании с ПР. Однако эти общие соображения не дают еще полного ответа на вопрос, в каких случаях можно устанавливать ПП, а где ПР, поскольку они не учитывают принципиальных различий в работе ПП и ПР, требующие подробного рассмотрения. В.П. Романовский отмечает, что недостаточная ясность в специфической особенности вытяжки в штампах с вытяжными ребрами нередко является причиной неожиданного брака на производстве ,с. Он также считает, что для того, чтобы обеспечить получение деталей сложной пространственной формы из плоской заготовки, необходимо создать различные условия течения металла по контуру заготовки в одних случаях обеспечить перемещение металла изпод прижимного кольца, а в других участках затормозить его путем применения вытяжных или тормозных ребер и порогов на матрице или прижимном колъце,с. Далее указано, что ПП и ПР увеличивают сопротивление течения металла изпод прижима и способствуют распространению деформаций по всей площади заготовки. При этом происходит более полное использование пластичности металла в результате деформации средней части заготовки за счет уменьшения толщины последней. В начале процесса вытяжки деталей сложной формы пуансон соприкасается с заготовкой лишь в отдельных местах, а большая часть заготовки находится вне контакта с рабочими частями штампа. Эта свободная поверхность заготовки, подвергаясь тангенциальному сжатию, легко образует гофры и волны при вытяжке. Тангенциальное сжатие можно уменьшить путем значительного увеличения растягивающих напряжений , с. А.Д. Томпенов считает, что перетяжное ребро служит для дополнительного натяжения листовой заготовки в процессе вытяжки , с. ЗбО. А.Д. Тошенов так же считает, что применение ребер не только выравнивает напряжения растяжения, но и уменьшает напряжения сжатия рис. А.А. Бебрис так же считает, что для предотвращения возникновения складок при вытяжке используются прижимы, перетяжные пороги и ребраз. Аналогично этощу, Р. Я.Башяров утверждает, что перетяжные ребра устанавливают на прижимной поверхности штагшов при вытяжке переходов различной формы. Они увеличивают растягивающие и уменьшают сжимающие напряжения в листовой заготовке и тем самым предотвращают образование волн на поверхности вытяжного перехода. Авторы работ, ограничиваются общим указанием, что перетяжные ребра используются для контроля течения металла в вытяжных штампах. Устранение волн на свободных участках вытягиваемой заготовки. Создание пластических деформаций в центральной части заготовки. Контроль управление течения фланца изпод прижиш. Выравнивание напряженного состояния фланца. Упрочнение заготовки. Повышение устойчивости деформирования, путем предотвращения потери устойчивости металла заготовки с образованием выпучивания на прижиме. Рис. Рис.

Рекомендуемые диссертации данного раздела

28.06.2016

+ 100 бесплатных диссертаций

Дорогие друзья, в раздел "Бесплатные диссертации" добавлено 100 новых диссертаций. Желаем новых научных ...

15.02.2015

Добавлено 41611 диссертаций РГБ

В каталог сайта http://new-disser.ru добавлено новые диссертации РГБ 2013-2014 года. Желаем новых научных ...


Все новости

Время генерации: 0.215, запросов: 232