Актуальные проблемы эстетического воспитания в развитом социалистическом обществе

Актуальные проблемы эстетического воспитания в развитом социалистическом обществе

Автор: Матиец, Евгения Евгеньевна

Год защиты: 1984

Место защиты: Москва

Количество страниц: 176 c. ил

Артикул: 3427165

Автор: Матиец, Евгения Евгеньевна

Шифр специальности: 09.00.04

Научная степень: Кандидатская

Стоимость: 250 руб.

Актуальные проблемы эстетического воспитания в развитом социалистическом обществе  Актуальные проблемы эстетического воспитания в развитом социалистическом обществе 

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава I. Возникновение эстетического воспитания как результат развития эстетических отношений
человека к действительности .
I. Особенности развития эстетического воспитания в докапиталистических общественноэкономических формациях.
2. Эстетическое воспитание в условиях развития и кризиса капиталистического, становления
социалистического общества .
Глава П. Методологические основания целостной общей
теории эстетического воспитания
I. Предмет и структура целостной общей теории
эстетического воспитания .
2. Категориальнопонятийный аппарат целостной
общей теории эстетического воспитания .
3. 0 закономерностях и принципах эстетического
воспитания. II
Глава Ш. Единство теории и практики эстетического воспитания в развитом социалистическом обществе 2 I. Некоторые методологические вопросы взаимодействия теории и практики эстетического воспитания .
2. Практика эстетического воспитания в гуманитарном вузе
Заключение
Список источников


На современном этапе эстетическое воспитание рассматривается в контексте утверждения социалистической, развития коммунистической культуры в обществе. Институциональный акцент в трактовке эстетического воспитания приводит также к сосредоточению на просветительскообразовательной стороне эстетического воспитания. Особый интерес представляет рассмотрение эстетического воспитания в литературе по марксистсколенинской э с т е т и к е. Логично было бы ожидать, что в рамках эстетики существует самостоятельный комплексный подход к проблемам эстетического воспитания. Тем не менее, анализ эстетической литературы показывает, что авторы философских эстетических исследований при рассмотрении эстетического воспитания нередко становятся фактически на позиции уже рассмотренных нами подходов. Такой подход характерен, в частности, для работ Клубные объединения. Учеб. Смирнова Е. К. М. КлубоведениеПод ред. С.Н. Иконниковой, В. И.Чепелева. М., Любительские объединения и клубы по интересам. Клуб и художественная самодеятельность, , Л 2 а отчасти и для работы Основы марксистсколенинской теории культуры. Учеб. Под ред. А.И. Арнольдова. М., . Новикова Л. И. Эстетическая культура социалистического общества. В кн. Основы марксистсколенинской теории культуры. М., , с. Там же, с. Например, Д. В.Михновский в одной из глав учебного пособия Марксистсколенинская эстетика прямо воспроизводит подход с позиций теории коммунистического воспитания. Он пишет Эстетическое воспитание, осуществляемое. Подобные суждения, несомненно, оправданны, особенно, если учитывать весь контекст глав, из которых они взяты, однако, как представляется, недостаточно акцентируют специфически эстетический взгляд на изучаемую проблему. Специфически эстетический подход присутствует в работе Ю. А.Лукина и В. К.Скатерщикова Основы марксистсколенинской эстетики, где они пишут Смысл и цель эстетического воспитания состоят в пробуждении и развитии определенного эстетического отношения человека к действительности. Оригинальные разработки в области теории эстетического воспитания содержатся в работах Н. И.Киященко, А. Михновский Д. В. Эстетические аспекты социалистического образа жизни. Марксистсколенинская эстетика, с. Крутоус В. П. Эстетическое воспитание. Там же, с. Лукин Ю. А., Скатещиков В. М., , с. К их оценке и анализу мы обратимся ниже. Можно, однако,констатировать, что пока в литературе преобладают фрагментарные построения в области теории эстетического воспитания, вопрос же о создании целостной теории эстетического воспитания разработан недостаточно. Изучаются скорее отдельные аспекты эстетического воспитания формирование эстетического вкуса как это делается в работах Е. Г.Яковлева, . .Молчановой, С. Б.Н. С.Г. Чиликова , эстетических потребностей работы А. М.Свободы. В.А. Разумный в монографии Эстетическое воспитание. Сущность, форш, методы приводит обширный обзор именно такого рода работ, где эстетическое воспитание понимается преимущественно в одном из своих аспектов . Советскими специалистами в области эстетики предпринят обстоятельный анализ идей эстетического воспитания. Киященко Н. И. Вопросы формирования системы эстетического воспитания в СССР. М., его же. Эстетическое воспитание и научнотехническая революция. М., МеликПашаев А. Личность и эстетическое отношение к действительности. Коммунист, , 3, с. Яковлев Е. Г. Эстетический вкус. Марксистсколенинская эстетика, раздел I, гл. З, 5 Молчанова . . На вкус, на цвет. Долуханов С. И. Формирование эстетического вкуса творческой личности. Вестник МГУ, сер. Философия, й 3, с. Абросимов Б. Н. Проблема ценности в эстетике к эстетическое воспитание. Эстетическое воспитание студентов опыт, проблемы, перспективы. Саратов, СГУ, , с. Чиликов С. Г. Активность субъекта и объекта эстетического воспитания и специфика ценностного отношения. Проблемы социального познания. М., , . IIIII. Мял кин . . Способности и потребности личности. М., , с. Разумный В. А. Эстетическое воспитание. Сущность, форш, методы. М., , с.

Рекомендуемые диссертации данного раздела

28.06.2016

+ 100 бесплатных диссертаций

Дорогие друзья, в раздел "Бесплатные диссертации" добавлено 100 новых диссертаций. Желаем новых научных ...

15.02.2015

Добавлено 41611 диссертаций РГБ

В каталог сайта http://new-disser.ru добавлено новые диссертации РГБ 2013-2014 года. Желаем новых научных ...


Все новости

Время генерации: 0.218, запросов: 113